суббота, 29 ноября 2014 г.

Победитель Большого Национального повесил седло на гвоздь

Фото Jim F
Райан Маниа, победивший в апреле 2013 года в Эйнтри, сообщил о завершении своей карьеры. Выходец из шотландского Галашилса ошарашил не только спортивную общественность, но и собственных работодателей, которым пришлось срочно искать замену на заявленного в этот день в скачках Седжфилда. 


Официальная причина ухода банальна – избыточный вес, с которым Райан устал вести непрерывную борьбу. Кроме того, по словам теперь уже бывшего жокея-стиплера, кочевая жизнь между ипподромами и частые разлуки с семьей оказались слишком большими жертвами ради жокейской карьеры. Действительно, в свои неполные 25 Маниа не только новоиспеченный молодой отец, но и обладатель титула, до которого другим так и не удается добраться за всю жокейскую жизнь (вспомним хотя бы Дика Френсиса). После такого вполне можно заявить об уходе. 

Сью Смит, у которой Райан был основным жокеем, отреагировала на новость достаточно корректно: «Я не знала о том, что это произойдет, до сегодняшнего утра (25 ноября). Он просто решил, что борется со своим нормальным весом, и мы должны принять его решение. Очевидно, мы разочарованы, но и после скачек есть жизнь… 

Он блестяще выступал для нас, он привез нам победителя Большого Национального (прим. блога - при котировках букмекеров 66-1, кстати говоря) и еще несколько хороших победителей в прошлом сезоне. По нашему мнению, он уходит на пике».

Если верить Маниа, решение об уходе было не таким уж спонтанным: «Я думал об этом с лета, и я все время думал, что это был мой последний сезон. Конечно, мне жаль останавливаться, но такие мысли уже были у меня в голове». 

Последним победителем под седлом Райана стал шестилетний Селдом Инн (Seldom Inn) в барьерной скачке для новичков 14 ноября в Ньюкасле. Всего же за несколько недель нового сезона он успел выиграть 14 стартов из 169. Но лучшим достижением жокея оказался, несомненно, сезон 2013-14 с личным рекордом в 53 победы. 

Чем собирается зарабатывать на жизнь за пределами скаковой дорожки, пока неизвестно: «Мне хотелось бы делать что-то совершенно другое. Мне бы понравилось что-то связанное с медиа или телевидением, например». Что ж, на Channel 4 наверняка найдется вакантное место для победитель Большого Национального, и прощание с жокейством не станет для него прощанием со скачками вообще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий